aponibolinaen (aponibolinaen) wrote,
aponibolinaen
aponibolinaen

Categories:

Тема братьев раскрыта.

При том, что смотреть хотелось бы комедии, обстоятельства не способствуют.
И мы закрыли Машин пробел и заодно подновили мой взгляд на культовое.
"Брат 1", "Брат 2".

Не вспомню, когда я смотрела эти фильмы с самого начала, особенно первый. В конце 90-х?

Итак, что я увидела нового из отлично забытого старого.
Навыки Данилы Багрова меня всегда удивляли.
Да, он был на войне, да, война многому научит.
Однако же, не всему.
И навыки Данилы для парня, пусть и прошедшего через Чечню, какие-то чересчур прошаренные и специфичные.



Всё верно: потому что они не солдатские, а уголовные.

Отец Виктора и Данилы Багровых - сгинувший в тюрьме рецидивист.
Побыть на воле со старшим сыном Сергей Багров немного успел, своё видение мира и свои умения в какой-то мере ему передал.
Младший Даня рос уже без отца, отцом ему был старший брат, и уголовщина вошла в плоть и кровь Данилы Багрова сложными путями и даже через некоторые фильтры. Но вошла.

Данила Багров совершенно бестрепетный, безжалостный и бесстрашный убийца.
Его пунктик - некая "сила", о которой он толком ничего не понимает кроме того, что на неё надо опираться, она одна из жизненных основ.

Кто в его мире ищет силу и старается обзавестись силой?
Да бандиты всех видов.
Мирный обыватель за силой не гонится, потому что оценивает свои шансы трезво и избегает схваток с многочисленными хищниками, расплодившимися в смутные времена.
Потенциальным жертвам нужна не сила, а сообразительность, увёртливость, способность принимать потери и умение зализывать раны.
Чем в основном встретившиеся с Данилой не-хищники и вынуждены заниматься, во многом как раз из-за этой недоброй встречи.

В Российском государстве 90-х Данила никакой силы не видит и государственные структуры не уважает.

По Машиному определению (она смотрела "Брата" впервые), Данила в первом фильме воплощает справедливость своего времени.
У него чёткая картина мира (это "понятия", впитанные с детства через старшего брата, невольного переводчика с уголовного языка на человеческий), и в эту картину, как и у старшего Виктора, совершенно не входит, к примеру, желание где-то работать.
Не работать - второе базовое правило героя, после поиска силы.

Данила паразит, он "берёт". У бестолковой родной мамы, которая живёт причитаниями и мозгоклюйством - да, берёт. Не много. Взять в доме нечего.
А вот у остального мира Данила берёт, сколько в карман влезет. Тратит щедро - да потому, что не заработанное, не жалко.
Не случайно такой же молоденькой паразитке, как он сам, питерской тусовщице Кэт, Данила от доброй души отваливает денег больше, чем собственной матери. Кэт - роднее, у неё та же суть бабочки-однодневки.



Неосознанная тоска по доброй любящей маме, с которой ему не повезло в детстве, толкает Данилу к выбору зрелых женщин, много старше себя.
В первом фильме это водитель трамвая Света, и она старше Данилы раза в полтора точно.
Во втором фильме это певичка Ирина, и она снова годится Даниле пусть не в мамы, но в очень, очень старшие сёстры.





Итак, весь первый фильм Данила мотается, как одна субствнция в проруби, и старается прибиться ко взрослым людям со стойкой позицией. Только как раз эти люди с внутренним нравственным законом - внешне самые слабые и самые жалкие.
Им нет места в новом мире, и они будут вскоре выкошены если не хищниками, так голодом.
На своём закате они жмутся в стайки и тянут руки к последнему огню.



С такими Даниле делать нечего. Он не знает, чего хочет (то есть, не знает, каким делом хочет заняться. Потому что заниматься делом вообще не про Данилу. Он потомственный преступник и умеет быть только преступником, любая другая деятельность ему чужда, как волку земляника), но знает, чего не хочет. Не хочет ни работать, ни голодать.

Поэтому идёт, стреляя во все стороны, куда глаза глядят.


Во втором фильме Данила поистрепался.
Теперь он в Москве. (В Питере Данила силу не нашёл).
Деньги, добытые в Питере - то есть отнятые у старшего брата - на исходе, но Данила продолжает тупо слоняться, не работая и не учась.
Случайно встречает ребят-однополчан. Случайно - совершенно не имея такой цели.
Все дороги ведут в Москву. Оба парня, сослуживцы Данилы, живут и работают в Москве.
Один работает головой, другой работает телом.
Они не впитали с детства в собственных семьях идею зазорности труда.

Находясь рядом с ними, Даниле нечего сказать.
Его никто никогда не ориентировал на необходимость работать или учиться, и на телевидении о своих планах Данила может только беспомощно мычать. Или удариться в сочинительство. Он пойдёт в институт, вот!
Алло, внезапный абитуриент Багров, пока ты прогуливал тысячи добытых из старшего брата долларов, учебный год уже начался.



Автору "Братьев", Балабанову, пришлось напридумывать достаточно нелогичной хрени ради того, чтобы отправить своего любимца Данилу в Америку.
Балабанов не погнушался совершенно бессмысленным, выпадающим из логики фильма и времени убийством.
По приказу банкира Белкина убит категорически не способный принести хоть малейший вред банкиру Белкину охранник нижнего звена Константин Громов, сослуживец Данилы.
Он бывший киевлянин (так вот, откуда, оказывается, выросли ноги рассказа о колоритной украинско-чикагской мафии), его брат-близнец, талантливый хоккеист, уехал в США за длинным долларом.
Молодого свежеприехавшего спортсмена хотят обуть с деньгами, а молодой спортсмен хочет обуть всех сам, поэтому он сначала несётся искать крышу у земляков-украинцев, а когда условия крышевания земляками кажутся ему слишком невыгодными, бросается в объятия местного американского проныры.
Ведь свято уважающие законы американцы не могут обмануть простого человека!
(Политика бросания в объятия представителей Империи Добра неистребима по сей день как у рядовых постсоветских граждан, так и у многочисленных постсоветских президентов. Они же, американцы, никакие не гусские, они не обманут нового друга).
В попытке наипать весь белый свет, звезда хоккея Дмитрий Громов остаётся не то, чтобы ни с чем, но с жалкой частью заработанного.
Он соплежуй, и решение своих задач старается повесить на родного брата Константина Громова, еле-еле зацепившегося в Москве.

Дальше все мы всё видели, и часто не один раз.
Данила, только-только присевший на шею очередной мамке Ире, без колебаний отправляется за океан вершить справедливость так, как он её себе представляет. Братство свято, мамка подождёт.
Врать-воровать-убивать - легко, это же ради великой цели, ради мести.
А что под раздачу попадают посторонние, сына уголовника не волновало вообще никогда.



Из того, что мне удалось высмотреть нового: то, что подвозивший Данилу в Чикаго дальнобой - вполне себе обеспеченный бизнесмен.
Трак принадлежит ему, Бен Джонсон владелец (либо совладелец) собственной транспортной компании.



Данилу везде и всюду неистребимо тянет на самые помойки, и согласно закону притяжения подобного к подобному, он встречает лысую Дашу.
Даша по сути примерно тот же Данила, только с сиськами.
Девочка из обычной семьи хотела красивой жизни и не работать, поэтому смогла подцепить транспортное средство в Америку - мужа, с которым рассталась сразу после переезда.
Пошла ли Даша, молодая, здоровая, с языком, с руками и ногами, работать, да хоть той же продавщицей или официанткой на тот же Брайтон?
Щас. Не для того её роза цвела.
Работать Даша пошла в родную сферу, которая (предположительно) помогла отыскать ей мужа-американца - в проституцию.
Ни моральных устоев, ни самоуважения у Даши ни на цент, и она торчит, как белая ворона, среди чёрной мусорки Чикаго.
Разве Данила может пройти мимо такой чудесной девушки?
Нет, конечно.

Виктор, старший брат Данилы, на американских просторах отыскивает себе барышень пусть не образцового поведения, но красивых, здоровых, весёлых и свободных. Депрессивная обитательница дна Даша таковой была последний раз в пионерском детстве, аура её угрюмой безнадёги отпугивает всё живое и не пьяное. (Кроме Данилы, его ведёт чуйка на отбросы).






В любой точке мира, даже в Америке, срабатывает талант Данилы приседать бабе на шею. Снова ему попадается женщина гораздо старше, для экзотики на этот раз чёрненькая.



В других обстоятельствах Данила задержался бы на такой красивой и уютной шее подольше, но зачем? На родине шея певички ни разу не хуже, а Данила любит не фальшивые насквозь Штаты, а свою родную землю, где между выстрелами из родного пулемёта (украденого из музея и уничтоженного пулемёта. Ничего, раритетных пулемётов много в других музеях, а если и нет, велика ли беда) можно порассуждать на родном языке. Стихи услышать детские, которые аж до печёнок пробирают.
В поле - каждый колосок!
Всех люблю на свете я!



Итак, русские, приехавшие в Америку, глазами американцев, если бы те вздумали посмотреть фильм "Брат 2", были бы:

бандитами, убийцами, ворами и проститутками.
В компанию к ним бонусом идёт жадная и глупая тряпка-хоккеист, не умеющий и не желающий использовать на земле пребывания давно отлаженные местными механизмы восстановления справедливости и достойной оплаты.



Разглагольствуя о некой правде, Данила снова набивает карманы неправедными деньгами, такими приятными штучками для продолжения паразитического образа жизни.
Ни работать, ни учиться Данила не хочет и не будет.
Возможно, в Москве его убьют ещё до того, как он успеет прокутить добытые в Америке деньги.
Денег должно хватить надолго. Основные расходы возьмёт на себя мамка. Богатенькую певичку, которая много работает, перспектива содержать "губастенького мальчика" не смущает.
Прорва певичек разной степени успешности и достатка заводит себе таких мальчиков, а будучи введёнными в богемную тусовку, паразиты всегда могут променять уставшую шею надоевшей мамки на шейку посвежее и покрепче.

Так что Данила, если с ним не разберётся униженный банкир Белкин, может благоденствовать, не оскорбляя себя трудом, долго-предолго. Аж до сегодняшнего дня.
Брат Виктор, оставшийся в Чикаго, отсидит за нападение на полицейского и выйдет. Или не выйдет, если следствие сумеет доказать, что именно он убил украинца.
Проститутка Даша, вытащенная с американской помойки, загнётся на русской помойке.
В отличие от Данилы, она товарный вид утратила напрочь, а работать Даша  всё такая же не согласная, как и сто (восемь) лет назад, когда она выбирала между дорогой прямой и дорожкой наклонной.

Не то, чтобы нормальных в этом кино не было, но - мало их. Спасибо Балабанову, что нормальные в фильме "Брат 2" уже не такие ущербные, как в фильме "Брат 1".
Всё же рубеж нулевых - не середина девяностых.
Через какие страшные времена прошла страна и прошли мы!
Хоть бы никогда не повторилось.


(Как практически всегда, абсолютно все снимки интернетовские).
Tags: "Брат 2", фильмы "Брат"
Subscribe

  • Сбитый лётчик не взлетит.

    Захлебнулась я своим ядом. Написала постик, не сохранила, ушла, пришла, браузер слетел - дело знакомое. Не хочет судьба, чтобы я влетела по уши в…

  • Утро со снегом и арбидолом.

    А позавчера было солнце! Такое, как летом: яркое, весёлое, и из домашнего тепла даже верилось, что жаркое. На улице в жаркое солнце уже не верилось,…

  • Стирка и другие удовольствия.

    У меня были планы. У меня всегда есть планы. Почему-то они плохо совпадают с планами более высокого уровня, которые решат на ровном месте назначить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments