aponibolinaen (aponibolinaen) wrote,
aponibolinaen
aponibolinaen

Categories:

На самом деле негр был не негром.

Я посмотрела известный фильм, который в оригинале носит название "Неприкасаемые", но я бы назвала его "Игрушка для взрослого".

Если верить отзывам в интернетах, вокруг меня сплошь сентиментальные соплежуи, не готовые ни зрить в корень, ни вообще задумываться о корнях находятся добрые, чувствительные, душевные люди-зрители.



И эти люди-зрители на ура приняли старое доброе французское кино, в нашем переводе называющееся "1 + 1" - меткий перевод, я считаю.

Фильм 2011 года Intouchables рассказывает историю двух мужиков, из которых ни один мне не приятен и не симпатичен.

Нормальных среди этих двоих нет.

Белый - неприлично богат, безобразно богат, потомственно богат. Богатство не нажито самим героем, а получено по наследству. Он деньги семьи не преумножал, но и не разбазаривал. В расцвете лет покалечился, занимаясь экстремальным спортом, и до конца дней обречён быть "головой профессора Доуэля". Тело работает, но не чувствуется хозяином и не подчиняется ему.
Теперь голова богача живёт в основном искусством. Смотрит, слушает, мыслит. И ест, конечно.



Наёмные хранители тела, профессиональные сиделки, которые должны поддерживать функции и обслуживать нужды, белому господину (его зовут Филипп) скучны, и он увольняет их бесперебойно, одного за другим.

Экстремал-гедонист, не привыкший отказывать себе ни в чём, заперт в самой ужасной тюрьме из возможных, и шансов выйти на свободу живым у него нет.
Филипп проявляет незаурядную силу духа. Могучую волю к жизни. Любовь к прекрасному. К тому же, он способен купить максимум всего, что может быть доступно парализованному.
И он покупает Игрушку - не так, как покупал её своему сыну Рамбаль-Коше, нет.
Филипп проявляет детское любопытство ко всему новому, и поэтому покупает совершенно другой, ранее неизвестный ему вид человека, представителя общественных низов, жизненные силы которого плещут через край, за душой нет ни гроша, в биографии есть мелкие преступления и тюрьма, а в голове пляшет весёлый кавардак.

Управлять капризной Игрушкой, адаптировать её под себя, перепрограммировать - такие игры разума отдельное удовольствие для умного деятельного человека, не способного из-за несчастного случая даже пошевелить пальцем.
Бестелесный дрессировщик Филипп подпитывается чужой телесностью и приучает свою Игрушку уверенно исполнять основные жизненно важные трюки. Те самые трюки, которые раздражают его, когда исполняются белыми людьми профессионалами. Сострадательные белые мужики-сиделки мешают Филиппу чувствовать себя живым. Чужая жалость унижает его, ещё вчера сильного, живущего на максималках и без оглядки.
Уж лучше иметь рядом простого и грубого в манерах, не сострадательного компаньона. Работать над ним потихоньку, шаг за шагом, ведь спешить некуда.

Толстокожая бестактная Игрушка за верное исполнение обязанностей исправно получает свои кусочки сахара с бессильной руки дрессировщика, и дрессуры не замечает вообще.
Чёрный герой Дрисс живёт одним днём и не парится.
Ребёнком он попал во Францию из Африки и быстро понял дарованные ему возможности: например, в богатой белой стране можно безнаказанно вести неправедный и праздный образ жизни. Страна голодным не оставит, пособие даст, а если можно есть и не работать, то и нужно есть и не работать. И пакостничать по мелочам, стараясь не попадаться.





Дрисс в работе сиделки видит возможность совместного хулиганства со своим значимым в обществе и бесконечно богатым шефом. Да-да, он видит то чёрненькое в хозяине, которое не смогли увидеть многочисленные беленькие конкуренты. Чёрненькое ноет в Филиппе фантомными болями и умоляет о реализации.
Ага, Дрисс как раз так умеет!
Двое, внутри себя плюющие на общепринятые нормы, находят друг друга.

Парализованный Филипп медленно и уверенно разыгрывает пьесу Бернарда Шоу, Дрисс становится его персональной Элизой Дулитл. Через взятого с улицы парня Филипп реализует своё стремление и способность управлять чужой жизнью.
Дрисс же, как обычный одноклеточный человек с не самым сложным внутренним миром, просто на всю катушку пользуется роскошествами жизни во дворце Филиппа.
Пазл сложился.

Этот союз не созидателен.
Да, два эгоиста стали дополнением и подпорками друг другу.
Не любят они никого, кроме себя, и не заботятся ни о ком, кроме себя. Они пара и находят друг в друге те возможности, которые недоступны им в автономном плавании.
Филипп черпает в Дриссе пресловутый животный магнетизм, а Дрисса устраивает скоротечное счастье гонять на хозяйском Мазерати и нежиться в ванной комнате размером с квартирку его родных.

Это пара потребителей.
Они не проявляют ни малейшей благодарности к обществу, обеспечивающему их уровень безопасности и жизни.
Ведь испытывать благодарность за траву на пастбище - дело овец.
А волки никому не благодарны.

Ах, ну какие бы были у меня претензии к фильму, когда акценты были бы расставлены верно!
Но нет, но нет, мы снова видим, как чёрное выдают за белое, выставляют оголтелое потребительство милой шалостью, а пренебрежение законом - бунтарской волей благородного человека, жаждущего свободы.
Филипп и Дрисс, особенно Дрисс - положительные герои фильма.

В который раз показано нормой презрение африканского понаеха к принимающей европейской стороне.
Понаех нацелен стричь и доить. Он не станет давать и не может чувствовать ни признательности Франции (Швеции, Германии и т.д.), ни хотя бы ответственности за семью, которая его растила и кормила. (Семья именно такая, какой мы представляем себе мигрантов: живущая большей частью на пособия, в социальном жилье, читай, в неблагополучном районе. Растущие без воспитания дети рано вступают на криминальную дорожку. Мать, нарожавшая бессчётное количество детей от разных отцов, с утра до вечера убивается за гроши на тяжёлой работе, но водить мужиков и плодиться не прекращает. Должна же в её жизни быть отдушина, тем более, государство не бросит, голыми-босыми-без образования будущих клошариков не оставит).
Мигранты пользуются Францией по полной.
А когда их останавливают с вопросами (полиция, например), немедленно включают лужёную глотку, вопиющую о расизме и попрании их священных человеческих прав.
Тех прав, за которые они, понаехи, не заплатили ни единого евроцента.

Что же пишет о фильме наш искушённый российский зритель?
Он пишет о своём восторге, пишет, обмакивая перо из хвоста синей птицы в чернильницу, полную радужной блевотины единорога:


Это лёгкое, доброе, приятное и душевное кино. Фильм, после которого, на душе действительно хорошо, он идеально поднимает настроение. Фильм о настоящей мужской дружбе. Фильм о жизни.


О этот фильм согреет душу, своей добротой. Ни кто не мог справится с этой работой, а молодой сильный человек оставшись без работы будет согласен на что угодно, чтобы ему выжить. О двух людях из разных слоёв общества, которые сумели подружиться. Фильм о поисках взаимопонимания, доброте и сострадании и ещё о многих других нюансах взаимоотношений двух людей, и как они найдут общий язык между собой. Фильм смотрится легко на одном дыхании, его можно пересматривать снова и снова, я сама смотрела 3 раза.


Фильм душевный, добрый светлый и очень позитивный. Очень рекомендую посмотреть, так как он всколыхнет все лучшие качества в ваших душах, о которых вы, быть может, и не подозревали. Фильм о настоящей мужской дружбе богатого аристократа Филиппа, прикованного к инвалидному креслу в результате аварии параплана и его "сиделки", точнее помощника, Дрисса, только что вышедшего из тюрьмы сенегальца. Дружба и взаимопонимание пришли не сразу, но, видимо, провидение не просто так подтолкнуло этих совершенно разных людей друг к другу. Что из этого получилось, посмотрите, уверена - понравится. По секрету: финал классный.



Отличный фильм. И название очень точное. Столь разные герои дополняют друг друга и получается очень жизнеутверждающе.


Это да. Название точнейшее. 1 + 1 = 2,  два одноногих и одноруких паразита, объединившись, обретают ноги и крылья.
Вместе это банда команда: белый паразит-аристократ Филипп, эталон великолепного вкуса, благородных манер и блестящего образования, не согревший ни одно живое существо в своей жизни (говорит, что жену обожал, но он вдовец и остаётся верить ему на слово), и чёрный паразит Дрисс, не способный к сколь-либо полезной деятельности без мощного денежного катализатора.

Доброе кино, душевное кино...

Красота, как известно, в глазах смотрящего.
Точно не в моих.


А теперь вернёмся к началу простыни, к словам о том, что беленький-то в самом деле бел, а вот чёрненький вовсе не чёрен.
Нет, ни разу не чёрен. В основе фильма лежит реальная история, и в реальности прототип Дрисса никакой не сенегалец, а алжирский араб Абдель.
Уж не настолько  велики мои успехи в расизме, чтобы не замечать разницы.




История, где в основе лежит союз инвалида-аристократа и мигранта-мусульманина, будет в корне отличаться от той хренотени, что мы видим на экране: дружбы парализованного миллиардера и чернокожего парижанина в первом поколении, свято верующего в религию отличной пожизненной социальной поддержки.

Этика араба, переехавшего во Францию из Алжира, и творившего мелкие пакости в 90-х (перенос действия в наше время в фильме вызывает недоумение. Алло, где интернет, где сотовая связь?!) с этикой уроженца Сенегала, творящего мелкие пакости в новом тысячелетии, имеет мало общего.
Абдель и Дрисс - это разные человеческие виды, пусть они и кажутся чем-то одним для авторов фильма, заявляющих своё творчество свободным от расизма.
ОК, а вы у этих разных сортов ментальностей спросили, согласны ли ОНИ считать себя равнозначными?
По мне, уравнивать белых, чёрных, полосатых и в крапинку, по умолчанию "поднимая всех их до белых", и есть истинный подкожный расизм.

Художественные достоинства "1 + 1" очень высоки.
Актёрская игра блистательна.
Операторская работа безупречна.
Режиссура крепка, как подвеска гоняемого в хвост и гриву люксового автомобиля.
Фильм собрал коллекцию заслуженных наград.

Но меня выбешивает гадостный подтекст,
что ординарные невыдающиеся люди, прохожие с улицы, простые работники разных сфер, на деньги которых существует великолепная Франция, должны кормить не только внутренних паразитов, свою старую аристократию (может, они ею гордятся? хотя бы, аристократия сублимирует порыв быть выше закона уходом в экстремальный спорт), но ещё и орды внешних паразитов, без году неделя свалившихся на загривки трудяг.

Как обаятельно улыбается Дрисс во все свои тридцать два великолепных зуба!
Ещё бы.
Для него стоматология бесплатна.

Tags: расизм и негры, фильм "1 + 1"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сначала я не поняла, а потом как поняла!

  • Продажа имени.

    Вы же угадаете имя? Как будто у нас тут (тут у нас, в Москве) жило в избытке знаменитых итальянских сценаристов... вовсе нет. Сразу назовёте.…

  • Не там.

    И кто у нас только что жаловался на пожизненное ипотечное рабство? Так вот, удовлетворяющая меня запись выглядела бы так: "Мама, я опять в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Сначала я не поняла, а потом как поняла!

  • Продажа имени.

    Вы же угадаете имя? Как будто у нас тут (тут у нас, в Москве) жило в избытке знаменитых итальянских сценаристов... вовсе нет. Сразу назовёте.…

  • Не там.

    И кто у нас только что жаловался на пожизненное ипотечное рабство? Так вот, удовлетворяющая меня запись выглядела бы так: "Мама, я опять в…