Интеллигентнее всего переход осуществляют пенсионерки.
Переходят тихо, по причине независимости от смартфонов, и притом довольно быстро - по той же причине.
Остальные возрастные категории предпочитают при переходе тупить в телефон, параллельно тупя по времени, да и по месту тоже.
Женщинам и детям (девочкам-подросткам) постоянно бывает мало места, поэтому они не довольствуются своим пятачком и захватывают чужие.
Уй, как же я не люблю эти разбросанные по лавкам шмотки принцесс разного возраста...
Принцесса может восседать в развалах одежд и полотенец, как падишах в подушках, а может занять все лавки своим барахлом и преспокойно свалить к зеркалу, высушить волосы и навести красоту. А то и отбыть в сауну.
Думать об удобстве других?
Такую программу в принцесс не вкладывают.
По известным причинам народу сейчас в фитнес-раздевалках мало.
Пенсионерки отсепарированы не только угрозой ковидлы, но и дороговизной поездок на общественном транспорте. Тратить в день до двухсот рублей на трамвай и автобус, ставшие для льготников платными по доброте Собякина Сына любимого мера не всем по карману.
И поэтому население раздевалок теперь уже никакая не толпа, а отдельные лица и фигуры. (Фигуры иногда сногсшибательные, честно-честно)).
Фигура с уже померкшей сногсшибательностью на днях сидела на лавке развесив сиськи, и раздражала. Болтовнёй по телефону раздражала, и захватничеством.
Женщина вовсе не кричала в трубку, но говорила достаточно чётко, чтобы каждое слово было слышно малочисленному окружению (мне).
Причём у женщины, развесившей сиськи не потрудившейся одеться заранее, до разговора, был приятный красивый голос и чистейшая речь без слов-паразитов и, боже упаси, без мата.
Женщина говорила о загородной поездке и своих водительских талантах, потерявших по зиме изрядно левелов, это мужчинам без разницы, гнать ли коней по сухой летней дороге, или по льдам и сугробам.
И что же меня тогда злило?
Принцессность, разумеется.
Милая интеллигентка с правильной речью и приятным голосом, развесившая на просушку сиськи вещи из ячейки уже вытащила, а вот надеть не надела. И преспокойно сидела посреди своих одежд, разложенных аж по двум лавкам, и интеллигентно глядела, как я выискиваю себе намёк на краешек местечка поблизости от своего шкафчика.
Любить-копать...
Учить взрослых элементарному - не моё.
Сбрасывать чужое барахло на пол - не моё.
Даже прожигать взглядом интеллигентных по ряду признаков принцессок - не моё. Ненавязчиво сдвинуть завалы соседских вещей сумкой - да, так. Ненавязчиво. Чтобы на пол всё же ничего не упало.
Меня вообще вывести на конфликт - надо стараться долго и упорно, а развесившая сиськи принцесска не старалась нисколько, она лишь пребывала в естественном состоянии интервенции собой доступных горизонталей.
Это был, однако, договороспособный зрелый возраст. Женщина взрослая, где-то разумная, привычная к жизни среди других тётек с сиськами среди других людей.
Истинное бедствие раздевалок - подростки.
Когда они - толпа, то ржание этих молодых кобылок обуздать невозможно, его нужно просто пережить переждать.
И лучше не слушать, что говорят уста-лепестки нежных созданий.
Девочки-подростки не просто не умеют формулировать свои несложные мысли.
Они ещё и не умеют разговаривать тем языком, который год за годом изучают на уроках литературы.
Внешкольные мысли девочки выражают языком помоек и подворотен.
И это хорошие девочки, кстати, которые ходят заниматься не только на танцы и в бассейн, но и в художки-музыкалки-на английский.
Но мат, увы - легитимный язык сегодняшней молодёжи.
На днях мне попалась в раздевалке группка славных красивых девочек, не говорящих матом.
Они толкались и смеялись, но грубо друг друга не называли. Не матерились.
Они болтали по-дружески.
- Ах ты, ослиная писька, - вскрикнула одна из девочек.
- Сама ты ослиная писька - радостно ответила подружка.
Ну. РастЁПТ культура речи потихоньку, отрадно мнѣ узрѣть сиѣ.
Шумят девчонки, когда их много, это естественно для подростков.
А поодиночке они, как это тоже естественно для подростков, уязвимы и беззащитны.
Однажды я шла к гардеробу, и туда же направилась девчушка в джинсах, в сапогах, и в лифчике.
Ни майки, ни свитерка на ней не было, а за дверьми - не май месяц.
Лицо у девчушки было заплаканным, губы крепко сжатыми - явно что-то случилось.
К девочке тут же подошли две тренерши, что с тобой, что не так?
Не так было то, что девочка после занятий не смогла найти в раздевалке свою футболку.
Сказала, что всё перерыла, нет нигде.
Девочке на плечи набросили тёплое полотенце и велели ждать, может, уборщица видела бесхозную вещь, сейчас спросят.
Я сказала девочке, что подвезу её домой, если что (если футболку не найдут, и ей придётся идти в куртке на голое тело). Девочка была очень воспитанная, очень гордая и очень несчастная.
От любой помощи она старалась отказаться, но взрослых было слишком много, её победили количеством.
Я над несчастной душой висеть не стала, и девочку ждала на улице.
Она вышла минут через десять, сведённые плечики расправились, опухшее личико сияло.
Нашли, взрослые нашли её куда-то зафигаченную футболку, мои услуги девчонке уже точно не были нужны, она ещё раз отказалась, и я уехала со спокойной совестью.
То ли эта девочка сама была начинающей принцесской и разбросала вещи так, что потом не смогла их собрать, то ли свои одёжки разбросали другие принцесски, и в грудах их барахла затерялось ненароком чужое, я не знаю.
Девочка урок получила, притом всё в итоге кончилось хорошо.
Взрослым тёткам - кол на голове теши, про соблюдение личных пространств они выучили только в психологическом плане и только в отношении драгоценных себя.
И когда одна тётка (правильная) делает другой тётке (принцессе) замечание, то возможен визг обиженной монаршьей особи о нарушении границ (я слышала такое пару раз, в группы поддержки не вступала).
Принцесс вообще стараются призвать к порядку только матёрые пенсионерки, прошедшие с бесчисленными боями сквозь рынки, трамваи, профкомы и парткомы.
Но и тёртые бабы пасуют, когда вышедшая на берег из вод душевой афродита вооружается, как заправский ковбой, сразу двумя кольтами фенов, и создаёт вокруг своей головы непробиваемое воздушно-шумовое поле.
Ей - надо.
И пусть весь мир подождёт.
Раздевалка - это не только массовый стриптиз, но ещё и повсюдошний бардак.
Увы.
Сермяжная правда, она вот в чём.
В женских раздевалках довольно много голых женщин, и почти на каждую голую женщину приходится примерно одна сумочка дамская, одна сумка спортивная, кроссовки, уличная обувь, шлёпанцы для душа, одно-два полотенца и пакет с тем, что не влезло с сумочку дамскую и сумку спортивную. И да, всё это барахло, кроме обуви, у большинства женщин валяется на лавках.

А вот так

обычно бывает в редкие моменты. Летом.
Знайте.
Будьте к этому готовы.
Всё почти как в школе, только по-взрослому.