Так получилось, что на работу он ехал на такси.
Ехал себе и ехал, с кем не бывает.
На тихой, узкой, совершенно пустой улочке таксисту надо было развернуться.
Но вдалеке на встречной полосе показался джип.
И водитель такси терпеливо стоял и ждал, когда проедет этот джип.
А когда джип уже практически сравнялся с такси, водитель вдруг вывернул руль перед самым джиповым носом, и пошёл на разворот.
Подружкин коллега на переднем пассажирском месте, "месте смертника", куда должен был неминуемо влететь тяжёлый джип, впал в то состояние, когда доли секунд растягиваются едва ли не в минуты.
Мужик смотрел, как в замедленной съёмке, на приближение джипа... джип дал страшный правый крен, заваливаясь, вылетел на пустой тротуар... по дуге, едва ли не протираясь об асфальт, обошёл препятствие, вырулил на дорогу перед такси, и остановился.
Звук шёл следом за картинкой с запозданием.
Время перестало тормозить и вернулось к нормальному ходу.
Джиповод выскочил из своего автомобиля, подбежал к такси, распахнул водительскую дверь, и без слов дал водителю такси в морду.
Водитель такси не закрывался и не сопротивлялся.
Джиповод перевёл взгляд на пассажира и аж задохнулся.
- Так ты ещё и пассажира под удар подставил?!
И дал таксисту в морду ещё раз.
- Вот эта фигня, которую ты сделал, - спросил джиповод у таксиста, - ты зачем так сделал?!
- Я не знаю, - кротко ответил побитый таксист.
Вид у него был ошарашенный.
Он в самом деле не знал, зачем стал разворачиваться на пустой дороге, дождавшись, когда встречная машина подъедет вплотную.
Подружкин коллега вышел из такси.
- А вам куда надо? - спросил его джиповод.
На автомате подружкин коллега назвал адрес.
- Садитесь, я вас подвезу - предложил водитель джипа.
Но мужик отказался, ему хотелось пройтись ногами и проветрить голову.
Так он и пришёл на работу, тихий, задумчивый, слабо матерящийся.
Несобранный, не целиком. Ментально не целиком, а не физически.
Какая-то часть мужика осталась в том такси, в неслучившейся реальности, где водитель джипа не сумел выполнить сумасшедший маневр, и влетел всей массой в переднюю пассажирскую жёлтую дверь.
А я знаю, почему водителя такси звездануло.
Они, водители московского такси, никогда не отдыхают и работают на износ.
Совсем недавно я рассказывала, как ездила встречать в аэропорт сына. Выехала из дома в половину второго ночи, вернулась в половину четвёртого. И моё парковочное место во дворе оказалось занято.
Так вот, на освободившееся место встало такси.
И водитель спал прямо в машине, даже не разложив толком кресло.
Столичные власти считают, что загнав всех таксистов в жёлтые рамки, они победили явление "шахид-такси".
Нет. Теперь такси не выглядят по-шахидски, зато многие водители чувствуют себя по-шахидски и ездят по-шахидски.
Условия работы и зарплаты толкают их в шахидизм.

В Москве сегодня работает 55 000 такси, а в Подмосковье — 112 000. Это на 8000 и 57 000 больше, чем год назад.
Число аварий с участием такси в Москве за год увеличилось на 50%, то есть в полтора раза. При этом общая аварийность в столице выросла лишь на 3,2%. По статистике, средний стаж вождения попадающих в ДТП таксистов составляет 5,5 лет, а их средний возраст — 27 лет.
По статистике ГИБДД столицы, год назад доля аварий с участием автомобилей такси составляла всего 6,6%. Сегодня она увеличилась до 9,9%. Сравниваются данные за первые полугодия. Чиновники не связывают это с тем, что в такси работают мигранты из других стран, так как доля аварий с этими таксистами составляет лишь пятую часть (21%), пишет «Коммерсантъ». Эксперты не согласны с этим заявлением и указывают на то, что россияне чаще сдают автомобили в аренду приезжим водителям, но сами за рулем не ездят, поэтому процент иностранных таксистов составляет около 80%.
Всего за 6 месяцев 2018 года в Москве произошло 405 аварий с участием такси, причем треть автомобилей имело подмосковную регистрацию, остальные стоят на учете в столице. В ГИБДД даже выявили интересную тенденцию: шансы попасть в аварию, передвигаясь на такси, увеличиваются во второй половине дня понедельника и четверга.
«За рулём», 20.11.2018г.