aponibolinaen (aponibolinaen) wrote,
aponibolinaen
aponibolinaen

Categories:

Женское автомобильное

Шведское.

Когда больше негде искать утешения, и я незаменима со своими твёрдым плечом для опоры и мягкой жилеткой для поплакать, про меня вспоминают.
Мы совсем недавно переписывались с бывшей подругой.
Она или уже влилась, или скоро вольётся в автоледьи ряды, и это вливание должно осуществиться в неподкупных и суровых условиях северного басурманского европейского зарубежья.

У меня есть достаточно несимпатичная черта: я в сложных ситуациях больше доверяю как водителю себе, нежели подружкам, московские подружки не в счёт.
Ни разу не афишируя этого своего тайного недоверия, в поездках я просто арендовала машины с мкпп, как самый бюджетный вариант, и вопрос "кто будет рулить" решался сам собой. Все нормальные автоледи предпочитают автоматы.
Мы попадали в действительно трудные условия, например, в непогоду в горах, когда без совершенно холодной головы и развитых инстинктов преодолеть дорогу было бы весьма непросто.
Так вот, после очень сложной системы обучения и сдачи экзаменов в этой самой Швеции, я бы гораздо скорее доверила, чем побоялась доверить управление автомобилем бывшей подруге.
Она ездила немножко по деревенскому Подстокгольмью, и ничего, ни одно дерево и ни один сомалийский пират мигрант от этого не пострадали.



А я иду на урок по вождению. Сейчас приперло - нужны права. Стоит безумно дорого, 60 евро за 40 минут. К счастью, у нас можно тренироваться и на своих машинах, если опытный водитель сидит рядом. Требования на экзамене сейчас очень строгие (экологическое вождение и пр), и водить машину в Стоке - не то же самое, что во ****. В марте надеюсь сдать. И купить машину. Думаю об Опеле Астра. У нас полно французов продаётся, дешевые. Но у шведов против них предубеждения, не созданы для нашего климата. Придётся брать немца. А позволить себе кредит могу только на маленький Опель.

******

Ну вот, проездила за 40 минут еще 750 крон. Я езжу сейчас на порядок лучше, чем когда сдавала на права в России в далеком 2004 или 2005 году. Но требования сейчас куда выше, у нас по крайней мере. Сейчас не достаточно уметь управлять машиной и пропускать других, когда положено. Теперь нужно, блин, drive defensively and environment friendly, если не сказать по-шведски, то есть уважать других трафикантов и природу. Нельзя тормозить у перекрестка, надо планировать заранее и подкатиться к нему мягко и остановиться точно там, где надо. Нельзя ехать долго на второй передаче, надо уже при 25 км/ч переключиться на третью или даже сразу на четвертую. И нельзя, блин, давить всяких карлссонов, даже если они переходят, где им удобно и гадять по-всякому нам, автолюбителям! Жуть, короче. Я понимаю, что автошкола хочет, чтобы я подольше туда ходила, и поэтому требуют много. Но с другой стороны в Швеции больше половины не сдают с первого раза, притом, что практически все берут хотя бы несколько уроков в автошколе, в дополнение к катанию с "опытным водителем". Я тоже катаюсь с N, но он ... как бы это деликатно выразиться. Короче, он водит уже лет 40, но сейчас бы на права точно бы не сдал. Ни теорию, ни вождение.




Я не знаю, как водит N, потому что в тот единственный раз, когда мне можно было познакомиться с его стилем, сформированным сорокалетним водительским стажем, N немедленно, в первый же день, утопил свои очки в океане.
И ездил исключительно пассажиром. Хоть я и оформляла страховку на двух водителей. Но не случилось.




Права надо скоро. Мама приезжает, и надо будет ее возить. Ходить уже не может, такси у нас безумно дорогое. Права тоже золотыми выйдут, ну да уж, надеюсь, на них я сдам в последний раз.
Да, движение у нас куда спокойнее, чем в вашей Москау. Но все равно куда сложнее, чем во ****. Есть такие шестирукие многополосные круговые движения, которых и опытные водители опасаются. Очень сложно взаимодействовать с другими, понимать их. Ну да ты права, всему можно научиться. А вообще, ездить - это здорово! Совсем другой уровень свободы! Я тебя понимаю!

******

Не, тут у нас российские и прочие индийские не признают. Только стран ЕС. Ну и прочих, считающихся развитыми. А прочим можно ездить один год (как и туристам), а потом надо обязательно сдавать экзамены. А они не такие, как в России. Надо сдавать еще "Курс риска 1" (шо низзя ездить под кайфом и усталым), "Курс риска 2" (скользкая дорога, скоро пойду). А чтобы ездить с "опытным водителем" надо еще курс пройти и тебе и ему. Ну а потом экзамен по теории (примерно такой же, как в России), и экзамен по вождению. Только все эти обязательные курсы стоят около 700 евро. Жуть.

******

Ну вот и сыну права пока не нужны. Когда вернулся в Стокгольм и искал приработок, было требование иметь категорию Б, и он начал было ездить с N. Но удовольствие ни одному, ни другому это не доставило (N и педагогика далеки, как пингвин и балет), работа тоже актуальность потеряла. А машина молодому человеку, без детей и дементных родителей в Стокгольме - только обуза. Парковка безумно дорогая (та, что у дома, общественную вообще не найти), налоги сейчас опять подняли, бензин и прочие контроли стоят безумно. Короче, машина - роскошь и баловство, если только нет насущной необходимости ее иметь. На работу я не буду ездить, хотя и езжу с двумя пересадками. А вот маму возить на озеро, в парк... Это необходимо. Сама она уже ходить не может.




Очень надеюсь, что у моей бывшей всё срослось (да, "бывшая" звучит по-лесбиянски, очень смешно. Нам ещё в каких-то гостиницах, бывало, продвинуто давали номер с единственной двуспальной кроватью. Глядя так понимающе, что хотелось в искреннее лицо немножко плюнуть. Были в двуспалках и плюсы: легче проверить, храпит соседка ночью, или как).
Про машину бывшая подружка мне не написала, не похвасталась. А я редко лезу с вопросами, потому что человек всегда расскажет сам, если захочет.
Не рассказывает - значит не хочет, значит, у него есть причины не трогать тему.
Может, пока не получилось, на данный момент, который скоро сменится более благоприятным.
Знаю, что я бы сейчас стопудово не то что в Швеции, в России бы экзамены не сдала, и права рулить и бибикать не получила бы. :(

Интересно, какого цвета будет подружкина "Астра".
Надеюсь, красного.
Тётенькам в годах он к лицу.


Tags: автомобильное, бывшая подруга
Subscribe

  • Магнифико!

    Мы уже видели такое в https://aponibolinaen.livejournal.com/565339.html Люди становятся рабами магнитиков и строят для них отдельные жертвенники.…

  • Жильё для котиков.

    Котики должны жить поближе к крыше. Так что в сегодняшней квартире всё правильно и всё по феншую, даже если этот самый феншуй удобством котиков…

  • Больше, чем тарелочки.

    Сначала я хотела взять в этом интерьере снимки с тарелочками и отправить их в свою тарелочную коллекцию. (Она постоянно, хоть и не быстро,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments