Звуки были гнусными, потому я определила дедуктивным путём (и попала в точку), что Рома смотрит "Т-34".
Я считаю сегодняшнее отечественное кино лютым оскорблением чувств верующих в киноискусство.
"Т-34", который честно высмотрел сын, не уронил марку - это именно те киноотбросы, уровень которых легко читается с первых секунд рекламных роликов.
"Эталонное кино для быдла" - дал сын определение очередному киноубожеству.
"Сплошные не к месту слоумоушены, реплики типа "да ну на хрен" с долгой паузой, призванной дать в это время быдлу всласть похохотать. Как в дешёвом ситкоме."
А дальше я просто полностью скопирую Ромин текст, потому что я, например, написать такой не имею права.
Ибо дрянь, в сортах которой пытается разобраться мой сын, я не смотрю и смотреть не стану.
Он - смотрит.
Молодой, его нервная система пока выдерживает встряску от обрушения почвы под ногами.
Ведь российское кино пробивает дно за дном, дно за дном.
Нет света в конце этого ведущего в тьму тоннеля.
Глухо, как в танке.
После выхода фильмов «Собибор», «Сталиград», «Битва за Севастополь», жалкой пародии на «Титаник» — «Спасти Ленинград», нескольких кинокартин про танки и издевательского римейка — надругательства над «А зори здесь тихие» — в сто первый раз убеждаюсь, что в современной России фильмы о войне сниматься не должны.
Нельзя пытаться провести трансплантацию сердца в районном фельдшерско-акушерском пункте. Нельзя поручать проект многокилометрового моста в сейсмоопасной зоне тем, кто обладает компетенцией строить одноэтажные торговые павильоны. Нельзя создавать космическую ракету, имея в штате лишь автомобилестроителей.
Фильм о войне — высший пилотаж кинорежиссуры. Это самые строгие требования к профессионализму режиссёра, сценариста и актёров. Необходимость в длительной подготовительной работе и в привлечении грамотной команды консультантов. Война, как тема для фильма, дозволяет наименьшие «допуски» при кинопроизводстве.
В отсутствие компетентного хирурга сложная хирургическая операция просто не проводится. При отсутствии должно подготовленных инженеров мост не строят. Нет укомплектованного конструкторского бюро — нет и космической ракеты. Всё просто и логично.
Но мы тужимся и пыжимся, словно престарелый страус, желающий родить ежа. Тратим миллиарды рублей (которых так не хватает тем же врачам и инженерам). И зачем? Чтобы бездарно опошлить то, что сами же полагаем святым.
Современные мажорные мальчики и девочки, снимая и снимаясь в кино, упорно тащат в 1940-е годы свои современные гламурные представления о жизни. Другой жизни они не знают. Но хуже того — они не владеют не только талантами, знаниями и ощущением времени, но и даже сугубо прикладными навыками. Бессвязность повествования и нелогичность, заложенные ещё в сценарии, кривой монтаж уже отснятого материала — главная характеристика российских фильмов.
Казалось бы, есть у той войны отдельные истории, настолько «кинематографичные» сами по себе, что и в пересказе испортить их невозможно. Но «нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики» и нет такой интересной истории, которую российские сценаристы и режиссёры не смогли бы превратить в глупую и скучную муру.
Они патологически не желают знакомиться с самим предметом будущей сценарной и режиссёрской работы. Правда, многие рассказывают в интервью, что «сидели в военных архивах». Может, и сидели. Могли бы ещё постоять в церкви. А что они, собственно, хотели отыскать в военных архивах, если не удосужились посмотреть какие-то базовые понятия и факты хотя бы в Яндексе и Гугле? Ну был ты в архиве, не прочитав до этого ни одной книжки. А я был в гостях у Александра Друзя.
Любопытно, что некоторые из наших киноделов всё-таки чувствуют, что всё у них получается как-то не так. Решение всегда подыскивается одно — копировать Голливуд. И начинается тогда очередная попытка высадить кукурузу за полярным кругом — со вполне предсказуемым результатом. Кино — не контрольная работа, на которой можно списать у соседа и получить «пятёрку». Не говоря уже о том, что последние лет шестьдесят Голливуд является сомнительным ориентиром, ибо лучшие американские кинематографисты — Кубрик, Коппола, Аллен, Скорцезе, Маллиган и другие — работали отнюдь не на голливудском конвейере.
Тут должен быть абзац, призывающий смотреть советское, но его не будет. Пусть режиссёры СССР и не опускались до нынешнего скотства и разврата, однако и они успели наснимать о Великой Отечественной великое множество отборной чуши, которую также смотреть невозможно. Но! Из общей массы выпущенных фильмов — выделялись шедевры мирового уровня, не только заслужившие любовь советского зрителя, но и номинации и призы главных западных кинофестивалей (несмотря на холодную войну и «железный занавес»). В процентном соотношении их было немного, но в сумме их оказалось немало.
Сейчас нет не только шедевров, но и просто качественных работ. Сегодняшнее кино (о войне и не только о войне) воспитывает плохой вкус, растлевает и развращает. И неизменно обливает грязью тех, о ком рассказывает — хотя цели такой изначально и нет. Так получается, потому что неучи, бездари и лодыри высасывают сюжеты из наманикюренного пальца.

Рома поставил фильму "Т-34" 4 балла из 10.
Потому что могло быть ещё хуже.