aponibolinaen (aponibolinaen) wrote,
aponibolinaen
aponibolinaen

Categories:

Салом, гангста. Таджикская музыкальная тема - от обожания до угроз.

Рэп, детище чёрной Америки, перелетев океан, и разорвав крылом туман, некотрое время назад заякорился на русском пространстве.


Как картошка или помидор, которые тоже не всю жизнь росли в русской почве, новое музыкальное направление сумело прижиться в прежде чужой земле.
Народной музыкой рэп не стал, но своего слушателя нашёл.
Крутого молодого слушателя.
И вот у русского рэпа проклюнулись сводные братья.
Что может быть круче крутых яиц, то есть что может быть круче русского рэпа?
Таджикский русский рэп.
На днях о нём рассказали в репортаже о клубной жизни гастарбайтеров РИА-Новости http://ria.ru/ocherki/20131127/979852536.html#13856316441664&message=resize&relto=login&action=​removeClass&value=registration

Хачики на тачке, назло всей милиции //

Душанбе здесь, горная смесь, здесь все на месте, тут делаем жесть.

Вот это весть — тут хачики есть, готовые вас всех съесть.

Мои черные братья, братья-чурки, прямо из дурки суют дурь тебе в руки…

Слушай трек прямо из Таджикистана и не вздумай показывать его своей маме!

Ведь это я, нигга, черный чурка-хач, твоя мама может подсесть на наш кач.

Я из столицы, за мной кровопийцы, головорезы, гангстеры-убийцы…

Салам пополам всем барыгам и ворам,

Знай, пацан, на волне Таджикистан, Средняя Азия, ровняет нас ислам.

Кинжалы в карманах, кровь растамана, честность джигита, упрямство барана.

Мама-мафия, Средняя Азия, черная раса, каждый, кто будет строить из себя героя, за минуту выключу и выведу из строя



Что лично мне кажется любопытным в тексте, - это чёткая граница между "белыми" и "чёрными", нескрываемое и достаточно агрессивное противопоставление.
Белые - это хозяева страны титульной нации, и против них стоят всем своим несоединяемым в реальной жизни миром "хачики"(армяне), "нигга" (негры, собственно), "чурки" (Ср. Азия), "джигиты" (кавказцы).
"Равняет ислам" тут явно не в тему, т.к. половина перечисленных - традиционно христиане, а растаманы, курильщики травки, могут быть любой национальности и любого вероисповедания, начиная с атеистического-богоборческого.
Красное словцо - оно и в Душанбе красное.
Что знает средний россиянин о современной таджикской песне на русском языке?
В первую очередь, вспоминается Толибджон Курбанханов, зализавший нашему Намбе Ван весь его пищеварительный тракт, от истока до устья: http://www.youtube.com/watch?v=yaSOmLlYRqQ
И вот песенный вектор сменился с любви на угрозу - рекомендуется, чтобы хозяева "не строили из себя героев".
Но в конце интервью по поводу сорванного концерта Исмаил Исмаилов, "Мастер Исмаил" (приятный парень, между прочим), поёт с грустью о размежевании и, косвенно, о желанном единении под русским небом: "Москва не лечит, Москва лишь шанс даёт": http://www.youtube.com/watch?v=4oplNyxOl8U
Однако же, при всём прочем, "Аллах равняет всех".
Хотелось бы, конечно, чтобы равнял всех закон, но мало ли кому чего хочется...
Поэт в России традиционно больше, чем поэт, он - антенна, улавливающая витающие в воздухе настроения.
Тексты Мастера Исмаила, доступные на русском языке (кроме невыносимо слащавой "Моей Любимой"),  весьма показательны - любовь-ненависть к России, где есть настоящая жизнь, только доступная сегодня не для всех.
Это же отмечает Дмитрий Виноградов, автор очерка о ночной жизни гастарбайтеров: "По его (Исмаилова) творчеству можно изучать сложное отношение мигрантов к России".
Аудитория М.Оnе (Мастера Исмаила) растёт. На его сайте почти 4 тысячи подписчиков, на сорванный концерт собралось более полутысячи слушателей - это те таджикские ребята, что живут в Москве, активно пользуются интернетом, те, что в определённом смысле "сняли свои оранжевые жилеты". http://tjk.rus4all.ru/city_msk/20131120/724656061.html
У сладкоголосого Толибджона Курбанханова, при миллионных просмотрах роликов, подписчиков в сети аж 25 человек, и разница в цифрах беспристрастно показывает, кого именно проживающие в России таджики считают "своим".
Не певца устоявшегося положения вещей и раболепной лояльности, а новатора, призывающего к переменам - в первую очередь к переменам в собственном сознании, в определении своего места в жизни.
Мастер Исмаил нисколько не льстит, он "раскачивает лодку", с кренами в угрожающие крайности.
Как каждый поэт, Исмаилов и свидетель, и немножко провидец.
Его надежда, что новое поколение таджиков найдёт себя в новых задачах и в новых качествах, как людей, стремящихся к знаниям и готовых к труду на благо Родины, Таджикистана, подтверждается откликами подписчиков.
"Брат, я из Барнаула", "Учусь в Орле", "Нас в Иваново учится 600 человек", "Живу в Твери", - это поклонники пишут своему М.Оnе в интернете.
Они приехали в Россию разорвать круг "смирись со своей судьбой, работай на стройке, собери деньги на свою свадьбу и уезжай домой, женись, оставь жену родителям, а потом снова прилетай и работай на стройке. И так до конца жизни" (с).
Какая часть студентов осуществит прорыв, а какая скатится на известные рельсы "наркотики - криминал - радикальный ислам", неизвестно.
Но появление на сцене столичного клуба таджикского рэпа (кроме М.Оnе, выступить должны были и другие музыканты, в т.ч. таджик Баха-84), пусть блин и вышел комом,  - показатель того, как русская столица помогает осуществлению лучших и самых смелых надежд, способствует связыванию тех нитей, что были перерезаны при распаде Советской Империи.
Стремление думающей, энергичной части молодых, не живших толком при СССР, или рождённых в уже полностью автономных странах, к общности, то, что русский язык является для жителей бывших республик пропуском в лучшую жизнь, говорит о важности сегодняшнего момента, когда Россия становится, как и была раньше, центром притяжения и определённым ориентиром для многих бывших "республик-сестёр".
Насколько Россия будет "местом силы" (салом, Кастанеда :)) на весьма внушительном пространстве, или же насколько будет представляться дойной коровой и непаханным полем для криминала разного рода и разных этносов, зависит сейчас только от самой России.
Москва как-то нехотя, вяло всколыхнулась, и начала понемногу, с перекосами, наводить порядок.
Что нового уловит рэпер М.Оnе в московской атмосфере, споёт ли он о том, что надо зажигать звёзды, или же - бить фонари?
Какой наряд присмотрят на витрине будущего сегодняшние "оранжевые жилеты" - белый воротничок, или чёрную паранджу?
Образование, или "дурь"?
Надеюсь, что оптимизму есть место, и что истакон - наполовину полон.
Tags: М.Оnе, мигранты, рэп, таджикистан
Subscribe

  • Утро со снегом и арбидолом.

    А позавчера было солнце! Такое, как летом: яркое, весёлое, и из домашнего тепла даже верилось, что жаркое. На улице в жаркое солнце уже не верилось,…

  • Герои вчерашних дней

    Менее всех в сегодняшнем паноптикуме интересен Макаревич. Он просто обзывается (забыв детскую мудрость про обзывающих), но…

  • Мяукку

    кошки заняли стулья на кухне ем стоя

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments