aponibolinaen (aponibolinaen) wrote,
aponibolinaen
aponibolinaen

Categories:

Полусфера как полная мера



Два года назад в моём районе автобус на скорости выехал на трамвайную остановку около детской поликлиники.
Снёс нескольких человек, в том числе бабушку с внуком.
Малыш погиб.
На остановке долго-долго лежали цветы и мягкие игрушки.
Потом город сделал выводы, и в СЗАО появились принципиально новые остановочные платформы.
Они возвышаются на 30см над путями, то есть расположены на одном уровне со входом в трамвай. На платформах есть пандусы и защитные ограждения от проезжей части.



Остановки вообще нуждаются в защите - на них довольно часто вылетают потерявшие управление автомобили.
У меня были гости, и мы катались по Москве с целями любоваться и улыбаться, как раз когда на Минской улице легковая протаранила остановочный павильон и погубила сразу семерых подростков.
Это произошло пять лет назад, и было вовсе не тем, что мне хотелось показывать друзьям и видеть самой.
Но так получилось, что мы проезжали по Минской сразу после аварии. Мимо тел.
Я и по Новощукинской ехала сразу после аварии, но хотя бы была одна.

Именно из-за трагедии на Минской улице город стал ставить перед некоторыми остановочными павильонами А и Тб заградительные столбики.
От наезда легковушки такая защита, возможно, спасёт. С большой натяжкой.

Славянский бульвар не мои места, а вот Сходненская - очень даже моё.
Там водителю автобуса, чтобы выехать на тротуар, надо было весьма постараться.
Но у него ничего бы не получилось, как и у коллеги со Славянского, будь тротуар защищён самыми правильными архитектурными формами - полусферами. Не коктейльными шпажками столбиков. Серьёзными штуками.
Отлитыми из бетона, установленными по кромке тротуара противонаездными полусферами.
Полусферы оптимальны, на них можно присесть, они не копят грязь и никогда не упадут и не укатятся.



Собянин, вместо того, чтобы пилить плитку и бордюры, которые до его вельможного вмешательства чувствовали себя превосходно и были согласны верно служить ещё с десяток лет, вполне мог обезопасить все тротуары города от случайных наездов.
Ведь множество скорбных прецедентов случилось именно на его мэрском веку.
Недосуг, увы.

Ни в какие теории автобусных заговоров не верю, верю в крайнюю замученность водителей общественного транспорта.
Благодаря неустанной заботе партии и правительства, то есть мэрии и Дептранса о неблагодарном московском народишке, ездить по дорогам стало сущим мучением для всех участников.
На благие переделки приходится ни разу не меньшее количество ухудшалок.

От инсульта, как у водителя на Славянском бульваре, никто не застрахован, а вот от переутомления, как на Сходненской, должны страховать нормальные условия труда.
Однако условия ни труда, ни дорожной ситуации отнюдь не нормальные.



Во мне много сочувствия к водителям ОТ, пусть среди них и встречаются и дураки, и кочненные мрази - а среди кого их нет.
Тяжкий труд. Пони бегает по кругу, и на этом кругу всегда какие-то неожиданности, а зритель большей частью угрюм и недоволен.

В Швеции подружка всегда встречала меня в аэропорту, это было чертовски приятно.
Мы шли на автобус, ехали в город.
Автовокзал и ж/д вокзал в Стокгольме рядом.
Пересаживались с автобуса на поезд и пилили к ней домой.
Один раз мы в автобусе устроились на передних сиденьях, и подружка всю дорогу с неудовольствием посматривала на водителя.
Он ей не нравился.
Не брит, не мыт, не отглажен.
Фу таким быть.
Мне придирки казались дурацкими.
Мало ли какие обстоятельства.
Ночевал не дома, ещё какая другая причина, он тебе зачем нужен в безупречном виде - замуж за него выходить?
Везёт из пункта А в пункт Б, и спасибо ему за это.
А не за чистый воротничок форменной рубашки.
Швед косил глазом на нас через зеркало, в лице его не было ни грамма приязни.
Мы добрались до Центрального вокзала, автобус остановился.

- Приехали - сказал швед чистым русским языком.
- Вещи свои не забудьте.
Мужик слышал каждое сказанное в его адрес слово!

По иронии, когда мне пришло время возвращаться в Москву, водителем автобуса от вокзала до аэропорта вновь оказался тот самый русский.
Он был выбрит, выспан, отутюжен.
Наверное, помирился с женой или подружкой, и ночевал уже дома, по-человечески.
Узнал.
Приязнь на лице не нарисовалась.

Разница наша с подружкой в подходе была такова, что она машину не водит, и смотрела глазами пассажира.
А я немножко понимаю, что такое шофёрский труд.
Труд, трудиться и трудно - от одного корня.
Человек, отвечающий за других, управляет ли он самолётом, поездом или автотранспортным средством, должен иметь самые благие условия - исправную машину, график, позволяющий полноценно отдыхать, достойную нагрузок зарплату.
Российские водилы вряд ли имеют хотя бы два пункта из этих трёх.

Мы все или пассажиры, или водители, или то и другое попеременно.
Как водитель, скажу, что столичная обстановка стала просто изматывающей, враждебной к человеку за рулём.
Из года в год ездить всё тяжелее.
Как пассажир, скажу, что при всём осознании того, что на тротуар может вынести потерявшую управление машину, я не страдаю паранойей и не жду внезапного зла каждую секунду.
Просто стою, не высматривая, в каком направлении падать или бежать, если какая-то машина вылетит с дороги.
Но при твёрдом знании, что некое симпатичное ограждение гарантирует безопасность на тротуаре при любой неприятности с проезжей части, стоять и не волноваться было бы куда интереснее.


Tags: дтп с автобусами, ограждение-полусфера
Subscribe

  • Путь в космос начинается на земле.

    \ У нас (от Щукинской до Сокола) завершили перекладку трамвайных путей и сегодня, 12 апреля, два (из пяти) трамвайных маршрута вернулись к…

  • Тридцать пять пустых витрин.

    Вот сколько мы с мужем насчитали на Тверской. Обычно мы там проезжаем вечером, в плотном автомобильном потоке. Сегодня, в воскресенье, в светлый…

  • Снег новый, лайфхак старый.

    Москву накрыло снегом. Иногда зимой это случается, и всякий раз прибывший в холодную Москву с тёплого острова Лимпопо мер несказанно удивляется…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments